Dragon Age: Another story

Объявление

Время в игре: Фервентис-Солис, 9:41 ВД
Сюжетная арка

В истории возрождённой из пепла Убежища Инквизиции начинается новая страница.
Когда жизнь в Скайхолде пришла в относительную норму, 22 Молиориса Соллин Лавеллан была избрана на роль леди Инквизитора. Это известие стремительно разнеслось по всем уголкам Тедаса, лишь сильнее распаляя интерес к организации и приковывая всё больше и больше взоров к Вестнице Андрасте. Какими будут её деяния? Как проявит себя Инквизиция в это непростое время? Будущее покажет.
В нелёгкие времена всегда особенно ценились союзники, а потому 15 Фервентиса в Скайхолд прибывает тевинтерская делегация, возглавляемая Мэйварис Тилани. Дипломаты должны успешно выполнить свою миссию, основать в древней эльфийской крепости тевинтерское посольство и убедиться, что Инквизиция в ближайшее время получит необходимую ей поддержку, а взамен — избавит Империю от венаторской чумы.
Инквизиция наращивает собственные силы и расширяет сферу своего влияния на Тедас: вербуются новые агенты, основываются всё новые и новые лагеря разведчиков на территории Ферелдена и Орлея, в самом Скайхолде нет отбоя от наёмников, желающих поработать на общее благо за достойную плату, от рекрутов, готовых безвозмездно отдать себя и своё оружие возрождённому ордену, от послов самого разного сорта, от торговцев, не теряющих возможности закрепить финансовые соглашения, от пилигримов и беженцев, которые значительно влияют на распространение по миру информации о деяниях Инквизиции.
В Орлее не утихает гражданская война, расколовшая великую и процветающую империю на части. Пока Львы решают свои вопросы мечами верных воинов и улыбками бардов, зреет восстание эльфов, которое равно вредит обеим сторонам конфликтов. Почти во всех городах Орлея появляются агенты венатори, вербующие соглядатаев, рекрутирующие новых солдат в армию Старшего, устраняющие наиболее опасных противников. На фоне раскола страны стороны конфликта стремятся обвинить друг друга в происходящем, не замечая постороннего влияния. Простой люд страдает от голода и болезней, неизменно сопровождающих войну, пытается противостоять мародёрству или присоединяется к повстанческим движениям. Разрывы в Завесе вынуждают мирных жителей покинуть родные края: демоны и восставшие мертвецы уже никого не удивляют, но и житья рядом с ними не сыскать. Кроме того, люди бесследно пропадают в окрестностях Эмприз-дю-Лиона, а кое-кто говорит, что это связано с появлением в регионе большого количества красных храмовников.
После падения Убежища Кусланд отправляет в Башню Бдения ворона: она жива, а существо, способное подчинять себе волю Серых, оказалось никем иным, как Корифеем. Если слухи верны, и Корифею удалось не только взять бразды правления над порождениями тьмы, но и пробудить очередного Архидемона, то вот-вот грозит начаться очередной Мор, и тогда понадобятся все имеющиеся силы Серых Стражей, чтобы ему противостоять. Тем временем в Ферелдене неспокойно: участились случаи появления порождений тьмы на поверхности, известны несколько случаев заражения мирного населения Скверной, но пока ещё рано говорить о моровом поветрии. Кроме того, разведчики сообщают о подозрительной активности известных "разумных" порождений тьмы в окрестностях Амарантайна. Связано ли это с деятельностью Корифея, враждебно или нет настроены существа на этот раз — лишь предстоит выяснить. Исследования красного лириума специалистами из Инквизиции к текущему моменту привели к выводу, что смертельно опасный минерал и Скверна имеют ряд общих свойств, если не единое происхождение вовсе. В пору вспомнить старика Авернуса, до сих пор занимающегося научными изысканиями в Пике Солдата: вот только не заинтересуются ли им агенты Корифея? Что если когтистые лапы венатори оказались длиннее и быстрее стражеских?

Воспоминания и слухи
Разыскиваем
Соловей Ведьма Кудряшек Искательница


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Dragon Age: Another story » Матчасть » Культура


Культура

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Личные отношения

Языки

Религии

Классовое разделение

Похороны

Путешествия

Медицина

Образование

+2

2

Личные отношения в Тедасе

«Что я нахожу наиболее интересным, так это то, что, невзирая на отсутствие открытых обсуждений вопросов человеческой сексуальности, во всех андрастианских землях существует что-то общее в том, что касается этой темы.
Как правило, сексуальные потребности считаются естественными и рассматриваются отдельно от вопроса деторождения. Лишь среди знати, где продолжение рода включает проблемы наследования и объединения влиятельных семей, они считаются жизненно важными. И всё же, дворянам, исполнившим свой долг перед семьёй, может быть дозволено преследовать собственные сексуальные интересы, не встречая удивленные взгляды.
Взгляд на распутную связь с представителем своего пола изменяется от страны к стране. В Орлее это считается не более чем личной причудой. В Ферелдене такую связь не считают чем-то примечательным, однако если о ней стало известно, скандал неизбежен. В Тевинтере подобные отношения считаются проявлением эгоизма и отклонением от нормы для знати, но активно поощряются среди рабов. Однако нигде это не запрещено, а секс в любом виде считается достойным осуждения, только когда он выражается в крайней невоздержанности или происходит на глазах посторонних людей.»

— Из труда Брата Дженитиви «В поисках знания: Путешествия Церковного ученого»

Церковь
⠀Согласно Песни света Андрасте была духовной супругой Создателя. Потому все священницы символически обручены с Создателем и дают обет безбрачия. Им, однако, доступен так называемый «белый брак», исключающий плотские утехи и зачатие детей.
⠀Брак — это дань, воспевание традиций и практичное решение. Удачный брак может принести ценные связи, улучшить социальное положение супругов, а также обеспечить финансовую стабильность для семьи. Любовь не является необходимым условием, но она желательна, так как укрепляет брачный союз. Церковь разрешает аннулировать брак, но не практикует разводов.

Эльфы
⠀В среде городских эльфов брак является своего рода обрядом посвящения, тем, что отличает детей от взрослых. Пары, как правило, подбираются родителями или старейшиной эльфинажа. Зачастую жених и невеста ни разу не встречаются до свадьбы. Помолвка обычно заключается между семьями из разных эльфинажей, чтобы поддержать междугороднюю торговлю и привлечь новых эльфов в общину. Церемония бракосочетания требует одобрения церкви и проводится священницей. В общинах, где мало поводов для праздника, свадьба — потрясающее событие. Весь район собирается, чтобы насладиться пиром и танцами.
⠀Не так много известно о культуре долийцев, в особенности об их брачных традициях, однако судя по всему, они во многом схожи с традициями ферелденцев. Во всяком случае, схожи больше, чем с традициями Орлея, к примеру. Когда молодой долиец достигает зрелого возраста, он или она может выбрать себе партнера, чтобы «связать» с ним оставшуюся жизнь. Однополые связи, как и связи с представителями других рас, подвергаются осуждению и даже чреваты наказанием — эльф, связавший жизнь с человеком, даже может быть изгнан из клана — что неудивительно для расы, стоящей на краю вымирания. Также постыдным считается секс до брака.

Гномы
⠀Гномы Орзаммара известны своей полиамурностью (имением нескольких сексуальных партнеров), особенно это заметно среди высших каст. Хотя законный супруг может быть всего один, многие дворяне держат наложниц, как правило, охотниц за знатью. Они считаются частью семьи и их имена записывают в летописи. Каста гнома определяется родителем одного с ним пола, поэтому многие бескастовые предлагают себя знати как сексуальных партнеров в надежде родить ребёнка-дворянина. Так как численность гномов неумолимо сокращается из-за угрозы порождений тьмы, любой благородный ребёнок считается благословением, и от таких предложений отказываются редко. Но если ребёнок будет того же пола, что и безродный родитель, места среди знати ему не видать.

Кунари
⠀Кунари не вступают в брак и не выбирают партнеров. Они также не ассоциируют секс с любовью. Кунари образуют эмоциональные связи друг с другом, которые не нуждаются в выражение путем полового акта. Тех Кунари, что не подчиняются данному правилу, отправляют на перевоспитание к Бен-Хазрат.
⠀Жрицы Тамассран контролируют рождаемость, выбирая, кто с кем сходится. Это относится как к Кунари, так и ко всем расам, включая людей и эльфов. При этом Тамассран не разрешают межрасовые отношения. У Кунари нет семей в привычном прочим культурам смысле. Их семьи — это их друзья и коллеги. Участие родителей в жизни потомства ограничивается зачатием и рождением. Воспитанием и распределением будущих ролей в обществе занимается Тамассран.

Серые Стражи
⠀Серым Стражам не запрещено вступать в брак, но делают они это крайне редко. Малая продолжительность жизни делает их плохими родителями и партнёрами для длительных отношений. Даже если они не гибнут в бою против порождений тьмы, то всё равно редко доживают до преклонных лет — сказывается влияние скверны. Большинство Стражей посвящают свою короткую жизнь выполнению долга, отказываясь от возможности иметь семью. Кроме того, зачать ребенка Стражу довольно сложно. Если же речь идёт о двух Стражах, так и вовсе невозможно.

Орлей
⠀Аристократы Орлея печально известны гедонизмом и экстравагантностью, а сексуальные отношения с несколькими партнерами обоего пола у них не являются редкостью. Простолюдины гораздо менее терпимы к такому поведению, по крайней мере — публично. Но даже в Орлее есть свои грани дозволенного. К примеру, когда раскрылась сексуальная связь между императором Флорианом и его кузеном Мегреном, разразился ужасный скандал, в результате которого Мегрен был "изгнан" из Орлея в Ферелден. Возмущение, вероятно, вызвал именно факт близкого родства, а не то, что они оба были мужчинами.

Маги и храмовники
⠀Храмовники не дают обетов воздержания. От них требуется посвятить себя своему долгу: планируется, что они будут жить в Круге Магов, где нет комнат для супругов и семей, или в церкви, или будут заняты чем-то иным. Брак непрактичен, и поэтому Церковь его не рекомендует. Однако Церковь порой дает храмовникам разрешение на брак при условии, что у пары есть собственные средства к существованию. Такое часто бывает, если супруг владеет землёй или титулом. Но даже в таком случае подобное происходит нечасто, учитывая, что супруг не сможет часто видеться с храмовником. Церковь также не рекомендует и свадьбы между храмовниками — более того, это считается братанием среди личного состава, что может негативно сказаться на дисциплине.
⠀Магам в Круге разрешено вступать в брак, но жениться на людях не из Башни непрактично. Маги тоже должны получать разрешение Церкви (это можно считать наградой за хорошее поведение). Но даже и в таком случае культура типичного Круга приводит к тому, что маги не горят желанием жениться/выходить замуж. Политика относительно братаний меняется от Круга к Кругу — одни их запрещают, другие нет — но подобное происходит в любом случае. С учётом того, что маги живут вне обычной культуры, они (особенно те, что взяты в Круг с самого раннего возраста) считают себя свободными от культурных условностей. Поэтому тенденция такова, что маги довольно либеральны в своих взглядах. Если у мага рождается ребёнок, его забирает Церковь и воспитывает до того момента, когда становится ясно, наделен ли он магическими способностями или нет.

Однополые отношения
⠀В Ферелдене однополые отношения, как правило, считаются странными, но не аморальными. Орлесианцы считают их просто причудой характера, а Антиванские Вороны проявляют терпимость, если не поощрение, к отношениям с несколькими партнерами обоего пола. В Тевинтере подобные отношения считаются проявлением эгоизма и отклонением от нормы для знати, но активно поощряются среди рабов. Церковь не высказывает определённого мнения по этой теме.
⠀В некоторых кругах общества, таких, как городские эльфы и человеческая знать, принято жениться на особи только противоположного пола. Но это объясняется скорее прагматическими соображениями, нежели моралью — однополая пара не может иметь биологических детей. Для вымирающей расы — эльфов или гномов — жизненно важно, чтобы каждая пара произвела потомство, а появление детей среди благородного сословия может связать две могущественные семьи крепкими узами.

Бордели
⠀Бордели легальны в Ферелдене и Киркволле, как, вероятно, и во всём прочем андрастианском мире. Более того, к примеру в Антиве, из - за крайне либеральной политики, такие заведения являются обычным явлением. Хоть бордели и не считаются приличными заведениями, посещение их не более зазорно, чем отдых в таверне или игорном доме. В Орзаммаре проституция не только законна, но и может стать дверью в высшее общество. Если охотница за знатью родит сына от благородного гнома, ребенок, она сама и её семья станут частью знатного Дома.

ссылка на вики

+2

3

Языки Тедаса

Всего в Тедасе существует и используется около десятка языков. Также известен по крайней мере один мёртвый язык ― Древний Тевин.

Андерский язык ― язык Андерфелса.

Антиванский язык ― язык Антивы. Точно известно, что в Антиве также есть свой алфавит.

Гномий язык ― язык гномов, в настоящее время почти не используется и в большей степени утрачен, хотя некоторые отдельные фразы по-прежнему остаются в ходу. Гномьи руны используются как гномами, так и жителями поверхности. Порой они заменяют письменность родного языка тем, кто не умеет читать, и используются как символические обозначения тех или иных понятий.

Кунлат ― язык кунари.

Орлейский ― язык Орлея и Неварры.

Ривейнский ― язык Ривейна.

Тевин ― язык современного Тевинтера, почти вытесненный Торговым. Знатные тевинтерцы используют фразы на Тевине, чтобы подчеркнуть статус и образование.

Древний Тевин ―  язык Древнего Тевинтера. В Веке Дракона на нём уже никто не говорит, однако он по-прежнему необходим для чтения древних тевинтерских трактатов. Входит в обязательную программу образования в Кругах Магов.

Торговый, или Королевский язык ― аналог всеобщего языка. Сформировался под влиянием торгового языка древних гномов. Также является языком Вольной Марки и Ферелдена.

Хасиндский язык ― язык хасиндов.

Эльфийский язык ― язык эльфов. Существует лишь среди долийцев: городские эльфы знают максимум отдельные слова. Язык не имеет общеизвестной письменности: она известна лишь хранителям.

ссылка на вики

+2

4

Религии Тедаса

Тедас не был бы таким, какой он есть, без религии. Вера в высший разум является движущей силой каждого из государств, от верующих в Создателя Орлея и Ферелдена, до суровых сообществ Сегерона и Пар Воллена, подчиняющихся законам Кун. Империи восходили к вершинам славы и низвергались в руины в поисках ответов на важные вопросы о том, что ждет нас после смерти, и что есть причина Мора.
«Разум спрашивает, зачем мы существуем», — сказал когда-то император Орлея Кордилиус Драккон. — «Власть находит ответ на этот вопрос».

Культ Создателя или Андрастианство
⠀Наиболее распространенная религия Тедаса. В числе ее последователей, в основном, люди и городские эльфы. Была основана Андрасте после Первого Мора. После Раскола Культ разделился на две части:
Орлейская Церковь — исповедуется почти во всех андрастианских странах; управляется Белой Жрицей. Центром духовной жизни считается Великий Собор, построенный в столице Орлея Вал Руайо.
Имперская Церковь — религия современной империи Тевинтер. Трактует основной постулат андрастианства о том, что магия должна служить человеку, а не человек магии, в угоду правящему классу магистров, что в свое время и послужило причиной раскола. В Тевинтере магия действительно служит человеку, но вызывает не страх, а почтение. Руководит Имперской Церковью Черный Жрец, чья резиденция располагается в Серебряном Шпиле Минратоса.

Культ Древних Богов
⠀Практиковавшееся в древнем Тевинтере поклонение семи божествам в облике драконов. Пришло в упадок после Первого Мора, а с принятием Империей андрастианства и вовсе прекратило свое существование в качестве мировой религии.

Вера авваров
⠀Религия одного из племен аламарри, вероятно, ранее исповедовавшаяся во всей долине Ферелден. Ныне сохранилась только у авварских горцев, отказавшихся принять андрастианство.

Вера хасиндов
⠀Хасинды, еще одна ветвь народа аламарри, исповедует анимизм. Духовными лидерами считаются шаманки — женщины, наделенные магическим даром.

Вера Ривейна
⠀До прихода Церкви на полуострове исповедовался пантеизм, который не изжил себя и по сей день. Современная ривейнская религия является удивительной смесью андрастианства, учения Кун и традиционных верований местных жителей.

Религия эльфов
⠀Верования древних эльфов, почти полностью уничтоженные с падением Арлатана под натиском магистров Тевинтера и порабощением эльфийского народа. На сегодняшний момент нечто схожее практикуется в обществе долийцев, стремящихся возродить свою культуру, однако даже они понимают, что их нынешние верования лишь искаженный временем отголосок прошлого.

Камень
⠀Традиционная вера гномов. Для этой расы не существует высших сущностный или богов, они поклоняются выдающимся предкам, которых зовут Совершенными, и «Камню», среде обитания гномов.

Кун
⠀Скорее идеология, нежели религия. Относительно новое течение в Тедасе, появившееся вместе с приплывшими на континент косситами. Последователи Кун — кунари — агрессивны и склонны к разжиганию религиозных войн, полагая свой путь единственно верным.

ссылка на вики

+2

5

Классовое разделение в Тедасе

Дворяне
⠀Высшее сословие различных стран. Тем не менее, дворяне и отношение к ним разные во всех странах:
Тевинтерская империя по-прежнему управляется сильной магократией. Это практически повсеместно осуждается другими странами, в которых маги по сути заточены в Кругах и находятся под зорким надзором Церкви и Храмовников. Политические интриги в магистериуме — не редкость. Ради поддержки и популярности магистры постоянно враждуют друг с другом. Большинство даже практикует магию крови — которая с некоторой степени запрещена в Тевинтере. Хоть иногда появляются магистры-реформисты, их часто устраняют для сохранения статуса-кво. Два из общественных класса Тевинтера относятся к знати:
⠀● Альтус — потомки первых сновидцев, которые говорили с Древними Богами. Когда в Тевинтере начала набирать силу Церковь, они были преданы гонениям и практически истреблены, однако впоследствии они всё равно пришли к власти.
⠀● Лаэтан — большинство Магистров. В отличие от альтусов, которые обладают властью и престижем благодаря родословной, лаэтаны происходят из сопорати — сословия не-магов, и стали знатью исключительно благодаря магическому дару.

В Ферелдене, в отличие от остальных стран на Тедасе, дворяне не считаются людьми высшего сорта и не обладают большими правами, чем остальные классы; они просто имеют свои особенности. Да, как правило, к дворянам относятся иначе, чем к остальным, однако такое отношение более происходит от их искусности в бою, нежели от социального положения. Дворяне других стран частенько обнаруживают, что простой народ Ферелдена куда более надменен, чем у них на родине, и раболепства от них не дождёшься. Ферелденские дворяне не владеют землёй. Они, как правило, владеют небольшими укреплёнными поместьями, тогда как лорды посильнее управляют цитаделями и большими крепостями, но фермы на их землях принадлежат свободным крестьянам, равно как и урожай, который они собирают, и доходы, которые они получают от его продажи. В Ферелдене выходит так, что простой народ покровительствует дворянам: каждая фермерская община выбирает банна, которому будет давать клятву верности, и каждый год они повторно обсуждают этот вопрос.
⠀В самом низу Ферелденского дворянства находятся рыцари – тяжёлая пехота, давшая клятву верности более сильному дворянину. Престиж отдельно взятого рыцаря очень сильно зависит от того, кому он служит. У них нет какого-то единого кодекса поведения, но боевые умения и лидерские способности ценятся превыше всего. Рыцарь может управлять небольшим участком земель, а получая больше власти, он становится банном. В Ферелдене солдаты-простолюдины, продемонстрировавшие умение сражаться, получают хороший шанс войти в число рыцарей и таким образом получить дворянство. Ферелденцы гордятся "социальной мобильностью", какую редко увидишь на Тедасе.

⠀Во всём Орлее, а особенно в Вал Руайо, знать ведёт бесконечные политические игры. Сплетня, пущенная в одном из салонов, может оборвать жизнь человека не менее быстро, чем удар мечом.
⠀Климат, зависящий от на постоянного взаимодействии разных фракций и мод, столь неустойчив, что семья, потерпевшая сокрушительное поражение в одном году, в следующем может вернуться триумфаторами.
⠀Среди дворянства в Орлее был распространен обычай надевать маски выходя в свет.
⠀Эти изящно обработанные произведения искусства были расписаны красками, чтобы указать на влияние семьи. Некоторые из них были украшены крошечными драгоценными камнями, сложенных со вкусом в рисунок, в то время как другие были инкрустированный серебром и золотом. Остальные использовали в оформлении множество павлиньих перьев или блестящих чешуек дракона. Иметь более красивую маску чем конкуренты считалось преимуществом, таким образом производители масок в Империи числились среди самых влиятельных и разыскиваемых, после ремесленников.
⠀Слуги носят более простые версии масок, традиционной их владельцу или хозяйке дома, сообщая любому, кто видит их: Я собственность, и если ты тронешь меня, рискуешь навлечь на себя гнев того кому я служу. Носить маску, на которую у Вас нет прав чрезвычайно опасно. Мудрый дворянин охраняет свои маски как свою репутацию.
⠀Быть без маски в Орлее, значит делать вызов. Это говорит о том, что либо ты крестьянин, настолько бесполезный, что не являешься частью благородного дома, либо ты считаешь себя выше Игры. В элите, однако, никто не может быть выше игры. Ты или игрок или пешка, никто иной.
⠀Духовенство было не выше Игры, несомненно, но тем не менее, любой дворянин будет соблюдать безупречную манеру уважения, говоря со священнослужителем, независимо от того, во что он одет. Многие священники участвовали в Игре, и некоторые даже утверждали, что Божественным был один из своих лучших игроков. Духовенство просто играет по другим правилам.

⠀Самое высокое положение в обществе гномов занимают благородные дома, чьи владения и вражда передаются из поколения в поколения. Остальная часть населения разделена на касты, высшими из которых являются касты Воинов, Кузнецов или Ремесленников. Самая престижная из них-- каста Воинов, по понятным причинам: именно воины ведут бесконечную войну с порождениями тьмы на Глубинных Тропах, именно они служат благородным домам и как рядовые, и как командиры.
⠀Поскольку гномы высших каст занимают в Орзаммаре привилегированное положение, то они редко выбираются в наземный мир. Одни могут быть изгнаны за какие-нибудь преступления или потому, что встали не на ту сторону в противостоянии благородных домов. Других на поверхность могут привести какие-то дела, хотя это и не в порядке вещей.

Простолюдины
⠀Поскольку общество Ферелдена — прямой потомок племён аламарри, оно по-прежнему исповедует варварские ценности. Охотник — ценный член племени, однако найдутся и другие охотники. С другой стороны, человек, который может делать хорошее оружие, обладает редким умением, и потому заслуживает большего уважения.
⠀Ремесленники Аламарри, плотники, кузнецы, строители и так далее за многие года образовали полуофициальные организации, известные как «гильдии», которые копят знания и иногда обмениваются секретами. Настоящую силу они приобрели, однако, только тогда, когда обязали всех новичков при входе в гильдию клясться, что те будут ставить её интересы превыше интересов племени. Хотя официальной политической силы гильдии не имеют, только глупец будет игнорировать тех, кто контролирует всё ремесло в Ферелдене.
⠀Чуть ниже ремесленников стоят вольные люди (freemen), которые составляют основную долю среднего класса. Учёные делят свободных граждан на «верхний слой» – свободных землевладельцев, солдатов, владельцев гостиниц, и других рабочих; и на «нижний слой» — преступников, проституток, эльфов и другой сброд.
⠀Вольные люди в Ферелдене полностью соответствуют своему названию: они имеют полное право идти куда и когда пожелают, жить, где пожелают, и зарабатывать на жизнь так, как пожелают. В Ферелдене нет крепостных: все, кто работает, получают за это плату, либо монетами, либо натуральными продуктом.

⠀Жизнь простолюдина в Орлее большей частью трудна. Всем управляют дворяне, а шевалье обладают властью над жизнью и смертью простолюдинов. Большинство орлейцев — сервы, крепостные крестьяне: работники, закреплённые за определённым поместьем, с близкой к нулю социальной мобильностью. Вся их жизнь проходит в том месте, где они родились, и его окрестностях, и едва ли у них есть надежда на то, что их дети будут жить лучше. В городах имеется средний класс: торговцы и лавочники. У них больше средств и возможностей, чем у крепостных, и многие из них путешествуют по империи, а кто-то выбирается и за её границы. Тем не менее, различия между успешными простолюдинами и напыщенной аристократией очевидна для любого стороннего наблюдателя.

⠀Простолюдины в Тевинтере живут лучше, чем в Орлее — поскольку рабство в этих краях легально, на самых грязных работах трудятся рабы. Тевинтерские простолюдины, называемые сопорати или — более презрительно — простецы, много трудятся, но они получают преимущество благодаря наличию бесправного низшего класса. Многие сопорати становятся солдатами, поскольку конфликты между Империей и кунари на Сегероне и Пар Воллене возникают практически постоянно. Сопорати исповедуют андрастианство, но являются подданными Имперской Церкви, которая рассматривает магию как благую силу. Это упоминается даже в молитвах и может шокировать жителей остального Тедаса.

⠀Самое высокое положение в обществе гномов занимают благородные дома, чьи владения и вражда передаются из поколения в поколения. Остальная часть населения делится на касты, высшими из которых являются касты Воинов, Кузнецов или Ремесленников.
⠀Самая престижная из них – каста Воинов, по понятным причинам: именно воины ведут бесконечную войну с порождениями тьмы на Глубинных тропах, именно они служат благородным домам и как рядовые, и как командиры. Воинская каста столь велика, что внутри неё выделяются суб-касты: Каста Солдат, Каста Стражников и Каста Офицеров.
⠀Следующая по важности — Каста Кузнецов, и причины этого опять понятны. Что будет делать воин без оружия и брони? И, наконец, есть Каста Ремесленников. Их тоже высоко ценят в обществе гномов, поскольку именно благодаря строителям и ремесленникам Орзаммар живёт и развивается.
⠀Гномы из каст Рудокопов, Торговцев и Слуг день за днём делают самую тяжёлую работу, благодаря чему Орзаммар ещё живет. Рудокопы — самая привилегированная из этих трёх, поскольку именно они занимаются опасной работой по добыче лириума. Следом идут Торговцы, на которых держится товарооборот. Низшей считается каста Слуг, хотя слуги стоят выше гномов-наземников и бескастовых.
⠀Из всех них чаще всего покидают Орзаммар представители касты торговцев. Торговые сделки не заключить без общения с людьми, и многие наземные гномы произошли именно из Торговцев. Частенько член этой касты уходит на поверхность, чтобы воссоединиться с родственниками, несмотря на то, что это приводит к потере положения в Доме. Куда реже это случается с Рудокопами и Слугами, хотя первые известны своими стремлениями поделиться с людьми опытом за золото или какую-нибудь другую плату.
⠀Однако есть и дно общества — гномы, не имеющие касты. Поскольку квартал Орзаммара, в котором они живут, зовётся «Пыльный город», их называют «пыльниками». Эти гномы либо были лишены касты за какие-то прегрешения, либо родились у бескастовых. Они находятся вне закона, и им запрещено выполнять любую работу, которую полагается делать членам других каст. То есть, по сути дела, никакой легальной работы им не остаётся. Они не могут быть ни рудокопами, ни ремесленниками, ни торговцами, ни даже слугами. Выбор у большинства небольшой: чтобы выжить в Пыльном Городе, они вынуждены становиться преступниками. Большинство работают на Хартию, мощный мафиозный синдикат, который контролирует весь подпольный бизнес трущоб.
⠀Из всех гномов пыльники покидают Орзаммар чаще всего. Уходя в наземный мир, они ничего не теряют — касты у них и так нет. Наоборот, странно, что столько пыльников остаётся в городе, где с ними обращаются, как с мусором. Те, кто ушёл, редко оглядываются назад.
⠀Одна каста стоит особняком среди прочих: гномы-наземники. Для подземных королевств они играют жизненно важную роль, однако прочие гномы смотрят на них сверху вниз — хоть и с любопытством. Большинство гномов-наземников — торговцы и торговые посредники, продающие людям и эльфам товары и сырьё. Они торгуют рудой, драгоценными камнями, сталью отличной ковки, высококачественными вещами, и слитками лириума, которые стоят неимоверную цену. Гномьи искатели приключений и странники также принадлежат к касте Наземников. В Орзаммаре и Кэл Шароке эта каста имеет самый низкий ранг, исключая разве что бескастовых и бандитов. Немалая доля иронии заключается в том, что наземные гномы, знаменитые среди людей, на родине занимают очень низкое положение в обществе и совершенно не пользуются уважением.

Рабы
⠀Несмотря на незавидное положение простолюдинов, в Тедасе есть наиболее угнетенная группа — это рабы.
⠀После восстания рабов, возглавленного Андрасте, Империя освободила тысячи невольников. Однако Тевинтер закупал новых рабов на протяжении десятилетий.
⠀Рабство в Тедасе существует со времен древнего Элвенана и на данный момент официально в Империи Тевинтер. В других странах за работорговлю полагается смертная казнь, и тем не менее это не мешает пиратам привозить рабов.
⠀В рабстве чаще всего оказываются эльфы из эльфинажей, которых обманом заманивали на корабли, а после выхода в море заковывали в кандалы. Люди, гномы и кунари также не избегают этой участи — в империи Тевинтер даже свободные граждане сопорати могут стать рабами, если не могут оплатить долги. Вся экономика Тевинтера держится на этом институте, ведь если нескончаемый поток рабов, поступающих со всего континента, остановится, империя рассыплется.
⠀Во времена правления Императрицы Селины в Орлее стали строже соблюдаться законы против рабства, и тем не менее в Орлее есть «слуги», с которыми большинство аристократов хорошо обращаются, поскольку боятся признать правду. Орлесианцы всячески стараются создать видимость, будто рабства у них нет, хотя аристократы имеют полную власть над жизнью любого простолюдина.
⠀Положение рабов наихудшее из всех — они считаются скотом, живым имуществом. Их бьют, используют как пушечное мясо в бесконечных войнах против кунари и даже в качестве компонентов для темных магических ритуалов. Рабы чаще всего неграмотные, но некоторые становятся писцами. Те же, кому посчастливилось избавиться от оков, вынуждены покинуть Тевинтер.
⠀Рабам не позволено иметь собственность или служить в армии. Многие из них — квалифицированные рабочие, которые были обучены профессии. Однако они не считаются ремесленниками и не могут держать учеников. Даже вооружённые и служащие личными солдатами или телохранителями рабы не удостаиваются воинских званий. В прошлом, со времен падения Арлатана, тевинтерскими рабами в подавляющем большинстве были эльфы. После Долгого Пути этот класс стал смешанным и преимущественно состоит из эльфов и людей.
⠀Законным путем рабы могут быть освобождены только через суд, где владелец официально заявляет, что освобождает раба, или по завещанию владельца после его смерти. Освобождённые рабы все равно не считаются гражданами. Их называют либерати — это подкласс с ограниченными правами. Либерати могут вступить в Круг Магов или служить учениками в торговле. Им позволено иметь собственность, но служить в армии они не могут и очень редко имеют право голоса.

+2

6

Похороны в Тедасе

Жители Тедаса на удивление многое знают о том, что происходит с душой умершего после того, как она покидает смертное тело, но, тем не менее, традиции и обычаи, связанные с похоронами, могут кардинально отличаться не только в разных странах, но даже у двух народов, населяющих одну и ту же территорию (примером тому могут служить ферелденцы и аввары).
Что примечательно, угроза одержимости демонами, которой неизменно подвергаются тела павших, не особенно способствует единообразию способов упокоения усопших, что в одних случаях обусловлено религиозными устоями, в других — многовековыми традициями, а в третьих — особенностями мест проживания тех или иных народов. Не смотря на всё традиции, закапывание умерших в землю не считается недостойным и распространено, потому что не всегда можно достойно похоронить павших.

Люди
⠀Среди людей похоронные традиции наиболее разнообразны, хотя в той или иной степени все же преследуют одну цель: тем или иным образом уничтожить или запечатать тело мертвеца, дабы до него не смогли добраться голодные демоны.
⠀Согласно традициям андрастианской Церкви, умершие кремируются, а их прах предают земле, что, с одной стороны, повторяет историю о сожжении Пророчицы, а с другой — превращает труп в горстку пепла, которая уже никогда не сможет навредить живым. Перед похоронами обычно проводятся пышные поминки, на которые созываются родственники и друзья умершего.
⠀В Неварре, напротив, тела тщательно сохраняют и запечатывают их в великолепных гробницах. Иные богачи начинают возводить свои будущие гробницы ещё в юности, и со временем сооружения превращаются в изумительной красоты дворцы с садами, купальнями и бальными залами. Впрочем, они совершенно безмолвны, ибо предназначены только для мёртвых — живым в них хода нет.
⠀Язычники аввары отдают своих умерших Хозяйке Небес — трупы бросают на камнях и не убирают оттуда, пока их дочиста не обглодают птицы. Перед «небесным погребением», как называют этот обряд сами аввары, их особым образом готовят к будущему пути через царство мертвых «проводники умерших», что проводят свои тайные ритуалы, а также отвечают за сами похороны.

Гномы
⠀Гномы хоронят своих усопших, чтобы вернуть их Камню, при этом Совершенных и знать хоронят в огромных, сложных и богато украшенных склепах, в то время как простых гномов хоронят в каменных пирамидах. Гномы низшей касты хоронятся в общих мавзолеях, где лежат умершие из многих Домов. В крайнем случае, если нет возможности похоронить гнома, как полагается, его просто заваливают камнями или помещают в расщелину в скалах, однако этот способ приемлем только в случае крайней спешки, поскольку иначе может расцениваться как неуважение по отношению к погибшему. Единственное исключение — бескастовые гномы, которые отвергаются Камнем и не могут вернуться в него, а потому нередко просто закапываются в землю или бросаются гнить.
⠀Дух достойного гнома, такого, кто не потерял связь с Камнем и жил ею, как говорят, возвращается и отдыхает в Камне после того, как будут произнесены ритуальные слова. Считается, что каждый умерший гном, вернувшийся в Камень, становится одним из Предков, духом-проводником, который будет заботиться о своих потомках вечно, а так же сделает Камень сильнее.  Также говорят, что Предки могут говорить с будущим поколением посредством Испытаний, а наиболее достойные из умерших — Совершенные — считающиеся примером для жизни гномов, воссоединяются с Камнем при жизни и являются «живыми Предками».
⠀Недостойные и, возможно, бескастовые или наземные гномы отвергаются Камнем и потому их недостатки не могут ослабить его: как полагают, после смерти они не будут покоиться с миром и становятся каменными духами или другими беспокойными и нередко злыми созданиями, скитающимся по отдалённым пещерам.
⠀Также гном символически умирает, когда вступает в Легион Мёртвых, и знатным воинам Легиона перед первым боем устраивают роскошный поминальный пир.

Эльфы
⠀Для древних эльфов, живущих во времена Арлатана, именно утенера стала неким аналогом похоронного обряда, ибо древние эльфы не старели, но лишь угасали со временем, ослабевая не телом, но духом и, в конце концов, уходя на Расколотую гору близ современного Киркволла, чтобы там обрести вечный покой.
⠀Подобное происходило нечасто: говорят, что старшие эльфы, в какой-то момент уставая от жизни и уже не в силах тащить за собой бремя многолетних воспоминаний, «отступали в сторону», отдавая роль старейшин рода своим преемникам.
⠀Само слово «утенера» означает «долгий сон», для которого старейшие удалялись в склеп, бывший и ложем и могилой. После пышной церемонии, на которую собирался весь клан, старейшие впадали в дремоту, длившуюся столетиями, а часто они и вовсе больше не просыпались. Со временем тело такого эльфа ослабевало, и он тихо умирал во сне. Родные регулярно приходили в склеп, чтобы воздать почтение принесшему столь великую жертву.
⠀С появлением людей и последовавшим ускорением жизни эльфов обряд утенеры начал забываться, а после падения Арлатана был окончательно забыт.
⠀Что же касается современных долийцев, то, согласно своим поверьям, они кладут «в могилы наших близких дубовый посох, чтобы не оступиться им на тропах по ту сторону Завесы, и ветку кедра, чтобы отгонять воронов по имени Страх и Обман, которые были когда-то слугами Диртамена, а нынче остались без господина». По их легендам, такие изменения в обряде пришлось внести после того, как Фен'Харел, Ужасный Волк, изгнал богов и лишил души мертвых эльфов Проводника, который смог бы безопасно провести их через Тень.
⠀Также, как можно узнать из одного из разговоров между Алистером и Стражем-долийцем, эльфы сажают на их могилах умерших молодые деревья, и Алистер подмечает, что в этом есть особая красота — «из смерти рождается новая жизнь». Целые леса, разросшиеся из этих деревьев, образуют знаменитые Изумрудные могилы на юге Орлея.

Кунари
⠀Если говорить о загадочной расе Тедаса, то Кунари обычно сжигают своих покойников, чтобы тело не стало одержимым демоном, и развеивают прах, произнося при этом такие слова: «Ataash varin kata. Asit tal-eb», что означает «В конце ожидает слава. Так должно быть».
⠀У Кунари отсутствует само понятие загробного мира, хотя они верят в существование душ. Они не оказывают почести погибшим, так как считают, что тела являются просто прижизненными оболочками, и после смерти уход за ними лишен всякого смысла. Для Кунари священным является только личное оружие, так как, согласно их поверьям, в нём и обитает душа воина, поэтому после битвы они всегда стараются вернуть оружие своих павших товарищей.
⠀Что касается тал-васготов, то об их обрядах ничего не известно, хотя можно предположить, что те из «серых», кто родился уже на юге или перенял образ жизни новых соседей, следуют их обычаям в похоронных обрядах.

ссылка на вики

+2

7

Путешествия в Тедасе

⠀Основные путешествия в Тедасе проходят по морю. Если посмотреть на карту Тедаса, то видно, что большинство столиц и многие крупные города расположены на побережье. Именно по морю беженец Хоук, например, спасался из Гварена в Киркволл.
⠀Интересны и способы коммуникации в Тедасе. Кроме посылки гонцов или почтовых голубей, есть ещё один редкий способ, используемый при крайней нужде — кристаллы связи, доступные Кругам Магов. Передача сообщений таким методом требует огромных усилий и не является основным родом деятельности и без того занятых магов. Неизвестны подробности о том, как действуют эти кристаллы, но это объясняет, как весть о Войне магов и храмовников смогла так быстро разлететься по миру.

Ездовые животные
⠀Самое важное ездовое животное — это, конечно же, лошадь, на которых ездят практически все: от орлесианских шевалье до некоторых городских эльфов. Они прекрасно чувствуют себя как в горячих схватках, так и в многодневной дороге из одной страны в другую. В Тедасе есть кони на любой вкус: от выносливых ферелденских верховых, которых можно встретить в армейских конюшнях по всему Тедасу, до породистых орлесианских скакунов. Так же лошадь можно одеть в броню.
⠀У гномов, кунари и долийских эльфов лошади не пользуются большой популярностью из-за их расовых особенностей, но в их обществах существуют свои традиционные виды верховых животных. В порядке исключения, впрочем, воспользоваться данным видом транспорта ничего не мешает.

⠀Эльфы раньше ездили на галлах, но после падения Долов такое встретишь не часто. Сейчас они редко используются для верховой езды, но оседлать можно ездовых оленей. Однако, в кланах долийских эльфов занимаются разведением галл для использования их в хозяйстве и перевозки аравелей.

⠀В Тевинтере кавалерия ездит на драколисках. Эти  редкие животные намного умнее, быстрее и сильнее лошади, а внешнее сходство с драконами показывает, почему их называют "драконьими лошадьми". Некоторые виды даже могут дышать огнем или льдом.

⠀Так же есть редкая ездовая разновидность нагов — Наголопа, а так же еще более необычные скакуны, как например  Светобуйный жеребец или Болотный единорог.

Грузовые животные
⠀А для перевозки грузов и для тех, кто предпочтёт проехаться на телеге, природа снабдила Тедас вьючными животными: бронто и ослами; особо удачливые могли прокатиться на виверне (как, например, герцог Проспер де Монфор).

Бронто — выносливые животные, а потому являются хорошим транспортом для передвижения по Глубинным Тропам. Впрочем, бронто иногда можно встретить и на поверхности в качестве тягловых животных, перевозящих повозки с людьми и различные грузы.

Виверны — очень редкие и дорогие животные. Их трудно поймать и ещё сложнее — приручить. Позволить себе такую роскошь могут лишь очень богатые и избалованные граждане.

Прочие
⠀Также к фауне Тедаса можно отнести грифонов. Много лет назад грифоны использовались Орденом Серых Стражей для быстрых перелётов. Так появился и герб ордена — грифон. На сей день этот вид животных считается вымершим. Не следует забывать, что грифоны являлись разумными животными: их нельзя было приручить или подчинить своей воле, но можно было договориться о сотрудничестве.

ссылка на вики

+2

8

Медицина в Тедасе

⠀Медицина играет ключевую роль в жизни обитателей вечно раздираемого войнами Тедаса. Простолюдины могут получить медицинскую помощь либо через Церковь, либо от деревенского аптекаря, знахаря или повитухи. Также исцелением порой зарабатывают на жизнь маги-отступники. Знать может позволить себе иметь личного лекаря или даже целителя из Круга.

Лечение
⠀Медицину Тедаса можно разделить на две ветви: магическую и мирскую. Магическим лечением занимаются духовные целители. Целебные заклинания известны многим магам, изучающим магию созидания, духовные целители однако имеют лечебные и восстановительные силы, которые намного выше возможностей обычного мага за счет привлечения духов Тени. Не все обитатели Тени имеют демоническую природу. Многие представляют собой добрые сущности, состоящие из жизненной энергии, и их можно призвать, чтобы заживить плоть или излечить болезнь. Духовный целитель умеет перенаправлять энергию, исходящую от таких духов. Известны случаи, когда духи, устремившись на помощь смертным, успевали буквально воскресить их из мертвых, однако для поддержания в них жизни духами приходилась оставаться в смертных телах, делая спасенных по сути одержимыми.
⠀На стыке магической и мирской медицины стоят алхимия и травничество. Целебные и укрепляющие эликсиры, мази и припарки нередко создаются с использованием магии, но наибольшее распространение имеют настои на целебных травах, которые может сделать любой разбирающийся в травах. Также в лечебных зельях используются животные яды и жиры. Умелый травник может вылечить заболевшего, создать противоядие, облегчить заживление ран или погрузить в забытье. Однако для эффективного использования лекарств необходимо знать, чем болен пациент, что порой не так просто определить. Создаваемые травниками и аптекарями лекарства могут применяться как внутрь, так и наружно. Также известно лечение через вдыхание дыма или паров.
⠀Также в Тедасе существует мирская медицина, которую, однако, нельзя считать развитой. Страх перед магией крови породил предубеждение против анатомических вскрытий, что существенно затруднило понимание работы организма, но все же увлеченные ученые не дали погибнуть этой области исследований. Тедаские врачи верят в гуморализм и практикуют кровопускание, лечение пиявками и ампутации.

Болезни и эпидемии
Чума — первым симптомом чумы является кашель и бледность, позднее приходит лихорадка. Двери заболевших отмечают желтым крестом.
Моровое поветрие — чаще всего возникает в период Моров, но вспышки заражения скверной могут появляться и в мирное время при контакте с порождениями тьмы или оскверненными предметами или продуктами.
Стодневный кашель — эпидемия, разразившаяся в 8:77 году Благословенного века. В числе прочих унесла жизни наследных принцев Орлея Этьена III и Леопольда и их кузины принцессы Евангелины.
Янтарный гнев — магическая болезнь, которая разоряла то, что ныне зовется Ферелденом, во времена Первого Мора. Первая вспышка по поверью была экспериментом.
Холодный кашель
Дизентерия
Голодный озноб
Малярия
Простуда

ссылка на вики

+2

9

Образование в Тедасе

Образование в Тедасе очень многообразно и зависит от расы, культуры и социального положения ученика и учителя, поэтому зачастую сравнивать уровни образования крайне непросто.

Люди

Андрастианская Церковь
⠀Образование, предоставляемое Церковью, зачастую находится на одном уровне с частным образованием, которое получают дети дворян у себя дома. В частности, юные храмовники грамотны и неплохо знают историю, что является солидным дополнением к их боевым тренировкам и религиозному обучению. Члены Церкви, в связи со своим положением и обязанностями, также умеют читать и писать, тренируя свои навыки на Песне Света, если, конечно, под рукой нет других книг.
⠀Что касается мирян, то местные церкви могут давать уроки детям прихожан и предоставлять им доступ к священным писаниям, поскольку в некоторых деревнях это единственные имеющиеся книги.
⠀Последователи Церкви даже могут получать стипендию и добиваться дальнейшего образования: самым известным из подобных ученых является брат Фердинанд Дженитиви, знаменитый путешественник, исследователь и писатель. Другие служители, например, сестра Джустина из церкви Денерима, пользуются предоставляемыми Церковью деньгами для оплаты услуг искателей сокровищ, если те принесут ей ценные свитки или артефакты; ее знания в этой области настолько глубоки, что она не без труда, но все же переводит даже зашифрованные тексты, декодируя старинные шифры.

Круг Магов
⠀Уровень образования, получаемый магами, по естественным причинам находится на одном уровне с дворянским, если не выше, и каждый ученик Круга должен не только в совершенстве контролировать свои способности, но и иметь обширные представления о различных школах магии, знать несколько иностранных языков, уметь читать, писать, ворожить, целительствовать и тому подобное. Поскольку в случае военных действий Круг обязан предоставить армии боевых магов, военная подготовка также входит в программу обучения.
⠀Как и Церковь, Круг Магов поощряет талантливых ученых выплатами стипендий и публикует их завершенные исследования, которые доступны для изучения всем желающим: примерами подобных работ могут служить ботанические записки Инес и исследования в области спиритизма, принадлежащие Рису. Благодаря своему образованию и начитанности маги считаются одними из наиболее образованных членов общества, а потому изредка выступают в качестве советников на королевских судах.
⠀Резиденции Круга оборудованы солидными библиотеками, как правило, являющимися самыми крупными в своей стране, хотя доступ к ним для не-магов, понятное дело, несколько ограничен.

Простой народ
⠀В большинстве страны простой люд имеет весьма скромное образование или не имеет его вовсе, не умеющий читать и писать крестьянин — обычное дело. Довольно часто они «расписываются», ставя крестик там, где скажут, либо просят сделать это священника или старосту, могущего читать.
⠀Несколько отличается положение слуг в знатных семьях: в связи с необходимостью выполнять свои обязанности такие люди волей-неволей повышают уровень образования до нужного минимума, а дети слуг, растущие в окружении дворянских отпрысков и множества книг, нередко обучаются чтению и письму даже в отсутствие непосредственных наставников.

Рабы
⠀Рабы Тевинтера зачастую неграмотны, однако в некоторых случаях получают формальное образование, дабы в дальнейшем выполнять обязанности библиотекарей, бухгалтеров или секретарей. Грамотность считается немалым достоинством и существенно сказывается на цене раба, поэтому отношение хозяев к ним гораздо более бережное, и живут они в лучших условиях.
⠀Впрочем, даже не умея писать на тевене или бойко читать, рабы все же используют некий аналог письменности, пиктографию, представляющую собой особые значки, которыми обмениваются для передачи важных сообщений: в каком настроении нынче магистр, есть ли новости о сбежавшем товарище и так далее. В основном эти значки понятны только самим рабам, но их вид и значение могут разниться в различных поместьях, так что пиктограммы рабов — не полноценная письменность, но лишь «локальный диалект», теряющий значимость за пределами каждой конкретной коммуны.

Знать Ферелдена
⠀Детей знатных семей Ферелдена обычно учат опытные наставники (например, в замке Кусланд проживал ученый историк Олдос), на чьи плечи ложатся обязанности преподать будущим дворянам все необходимые уроки. В семья андрастианцев также распространено религиозное образование, и нередко Мать Церкви становится буквально членом семьи; например, в семье Кусландов этим занималась матушка Меллол, а мать Эйлис занималась воспитанием юного принца Кайлана.
⠀Основной акцент в образовании, судя по всему, делается на историю рода и страны; чтение и письмо также преподаются, однако далеко не все дворяне являются начитанными людьми, и даже король Мэрик, по его собственным словам, читал кое-как. Что касается военного мастерства, то каждый дворянин обязан, по крайней мере, уметь обращаться с оружием и, в случае необходимости, выступить на войну или защитить от нападения родовой замок, при этом наличие женщин-воинов в семье несколько необычно, но отнюдь не неслыханно, и многие дворяне отнюдь не возражают против того, чтобы их дочери сражались наравне с сыновьями.
⠀Помимо прочего, дворянам также преподаются танцы и умение петь; во всяком случае, именно в доме леди Сесиль Лелиана научилась и тому, и другому.
⠀Многие родовые замки оснащены солидными библиотеками, при этом это относится не только к Ферелдену: так, например, оценить размер собрания книг можно в замке д'Онтер на Изумрудных могилах, а в замке Эн, по слухам, герцог Проспер де Монфор собрал свою «Библиотеку достойнейших», при этом выбор книг был крайне... своеобразен.

Гномы
⠀Среди гномов Орзаммара образование зависит от касты, и хотя не так много вообще известно о тонкостях обучения детей гномов, по меньшей мере, сыновья и дочери знатных семей получают образование под руководством Хранителей. Также большое внимание уделяется военному образованию, при этом различия по полу не делается: как мужчины, так и женщины могут обучаться под руководством самых опытных наставников, которых нанимают их родители.
⠀Судя по всему, среди гномов хроники Хранители являются самым крупным сборником информации об истории и культуре их народа. Доступ к хроникам может получить любой гном, проводя как профессиональные, так и личные исследования, а некоторые благородные Дома даже выступают в качестве покровителей особо выдающихся ученых.

Бескастовые гномы
⠀Что касается бескастовых гномов, обитающих в Пыльном городе, то формального образования они не получают, а большинство из них даже не умеют читать и писать. Впрочем, особо опытные охотницы за знатью не ленятся получить пристойное образование и хорошо разбираются в истории и поэзии, дабы иметь больше шансов завлечь благородного не только красивым телом, но и острым умом.

Кунари
⠀Среди приверженцев Кун образование зависит от роли того или иного индивида, занимаемой в четко организованной структуре общества, а потому обучение можно считать одной из основных философий, которым следуют Кунари на своем жизненном пути.
⠀Среди Кунари немного полиглотов: большинство из них разговаривает только на кунлате, тогда как общий язык известен, в основном, лишь торговцам, шпионам и разведчикам, постоянно ведущим дела за пределами земель Кунари.
⠀Также весьма начитанными и образованными являются кунарийские тамассран, что осваивают сразу несколько иностранных языков, дабы иметь возможность обучать и переобучать новичков, готовых принять Кун. Вдобавок, именно на плечи этих женщин ложится обязанность по воспитанию молодых кунари, и сообразно их наблюдениям и отчетам для того или иного подростка определяется его будущее в обществе Кун.

Эльфы

Долийские эльфы
⠀Среди долийских эльфов знания из поколения в поколение передаются, в основном, устным способом, и старшие члены кланов обучают молодежь, рассказывая им истории и легенды своего народа. Лишь в редких случаях некоторые сведения могут быть записаны и храниться в виде книг.
⠀Наиболее полное образование в клане получает Первый, что изучает историю, магию и традиции своего народа, чтобы в будущем занять место Хранителя. Будучи лидером своего клана, Хранитель является столь же мудрым, сколь и начитанным, а потому может решать сложные проблемы и вести свой клан в непростые времена.

Городские эльфы
⠀Что касается городских эльфов, то их уровень образования существенно ниже: хагрен эльфинажа и старшие члены семей могут рассказывать им истории своего народа или делиться секретами мастерства, но в большинстве случаев городские эльфы проживают жизнь неграмотными.

ссылка на вики

+2


Вы здесь » Dragon Age: Another story » Матчасть » Культура


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно